Эксперты считают, что ипотека должна оформляться одним кликом

В Москве прошёл «Третий Российский ипотечный конгресс», участники которого обсудили, что сделка с привлечением жилищного кредита должна быть простой и удобной, как вызов такси...

Эксперты считают, что кредит на ипотеку должен оформляться одним кликом

Эксперты уверены, что сфера ипотечного кредитования будет использовать всё больше цифровых технологий, и через несколько лет на смену банковским отделениям придут онлайн-сервисы по оформлению ипотеки, с помощью которых граждане смогут пройти всю процедуру получения кредита. Эксперты рассказали, как видят дальнейшее развитие цифровой ипотеки в РФ.

Большинство специалистов считает, что перспективы неплохие. Как сообщил президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф на конференции «Инновации рынка недвижимости» в Сочи, к 2018 году Сбербанк полностью переведёт в цифровой вид все продукты, которые сегодня имеют бумажное начало. Прежде Греф говорил, что многие сервисы Сбербанка будут работать дистанционно.

По словам Татьяны Ушковой, заместителя председателя правления Абсолют Банка, ипотека действительно скоро перейдёт в цифровые каналы. Эксперт заявляет, что скоро традиционные банки будут испытывать жесткую конкуренцию со стороны цифровых организаций, за которыми будущее. В ипотечном бизнесе уже началась диджитализация, и к 2020 году рынок в корне изменится. Ушкова отмечает, что 94% заемщиков используют интернет-банки и около 40% - не испытывают необходимости лично посещать офис.

Согласен с коллегами и Александр Емешев, вице-президент Тинькофф Банка по разработке новых сервисов. По его словам, решение любых вопросов по интернету – общемировой тренд. Это гораздо быстрее и удобнее, а благодаря маркетплейсу, который позволяет сравнить разные продукты и выбрать наиболее подходящий из них, также дешевле. Емешев говорит, что клиенты готовы к цифровым технологиям. В 2015 году Тинькофф Банк внедрил онлайн-сервис для подбора ипотечной программы. Клиентам необходимо явиться в банк только один раз – для подписания документов.

Емешев говорит, что каждый день через сервис поступает 25-30 тысяч заявок на получение ипотеки. Как правило, кредит одобряют и назначают личную встречу для подписания бумаг уже на следующий день.

Эксперт считает, что в дальнейшем всё больше игроков финансового сектора будет уходить в онлайн. Он напомнил о работе американского Rocket mortgage от Quicken Loans и британского Habito.com и сказал, что в будущем в России появятся сервисы с аналогичной схемой работы.

Как говорит Елена Рожнева, руководитель дирекции разработки розничных продуктов банка «Российский капитал», процесс внедрения новых технологий уже идёт. Банки активно запускают онлайн-сервисы подачи заявок на ипотечные кредиты. Скоро они будут у всех крупных российских банков.

Рожнева рассказала, что кроме личного кабинета клиента «Российский капитал» планирует внедрить личный кабинет партнёра. Он будет включать в себя не только привычное одобрение заёмщика, но и сервис по подбору недвижимости, возможность посмотреть выбранный объект, а также видео-консультирование онлайн.

Ушкова полагает, что скоро осматривать квартиры также будут онлайн, и агентства недвижимости будут использовать цифровые технологии на уровне с банками, а борьба будет вестись за скорость совершения сделки.

Председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова не согласна с популярным мнением. По словам эксперта, такой товар, как недвижимость, нуждается в особом подходе, и причина – не только в стоимости, но и большой эмоциональной составляющей. Для принятия окончательного решения клиенту мало посмотреть саму квартиру – он должен оценить дом, район и прочувствовать общую атмосферу. Как правило, интуитивное ощущение «мне это подходит» становится определяющим аргументом для покупки, говорит эксперт. Доброхотова согласна, что онлайн-сервисы и цифровые технологии также нужны, но они не смогут заменить риелторов.

Рожнева добавила, что есть категория россиян, предпочитающих взаимодействовать с банком, отделения которого находятся в шаговой доступности. Эксперт подчеркнула, что это обязательно нужно учитывать, и в ближайшее время полностью переходить в онлайн «Российский капитал» не собирается.

21 февраля 2017 1163


Наверх