Замаскированная скидка: принципы работы кешбэка при покупке жилья

В попытке привлечь покупателей застройщики предлагают новую для отечественного рынка акцию – кешбэк при приобретении жилья...

Замаскированная скидка: принципы работы кешбэка при покупке жилья

Предполагается, что покупателю вернут часть средств, отданных за квартиру – в зависимости от ее стоимости.

Кешбэк достаточно популярен в онлайн-торговле розничными товарами. При этом покупатель получает обратно определенный процент от суммы совершенной покупки. То есть фактически это скидка, которая делается покупателю спустя некоторое время. Принцип работы кредитных и дебетовых банковских карт аналогичен – в рамках программ лояльности по возврату денежных средств при расчете за товары картой ее держатель получает часть от суммы сделанной покупки.

Портал недвижимости superrielt.ru выяснил, как эта схема действует при продаже недвижимости.

Целевой кешбэк и лотерея

Как говорят в компании «Метриум Групп», на сегодняшний день на рынке жилья используется несколько видов кешбэка. Первый – когда застройщик скидывает определенный процент от цены квартиры, причем за сэкономленные деньги покупатель может только приобрести дополнительные функциональные пространства – например, машино-места в этом же проекте. То есть он не получает назад «живые» деньги.

Не так давно эта схема применялась в проекте «Парк Рублево»: покупателю жилья, который оплачивал его полностью или приобретал в ипотеку, могли вернуть до 3 миллионов рублей (смотря сколько стоила квартира). Эти деньги он мог потратить на покупку дополнительных площадей: кладовой или места на автомобильном паркинге. Накануне новогодних праздников «Группа ЛСР» проводила аналогичную акцию «Новогодний кешбэк». Её суть состояла в том, что при покупке как квартиры, так и машино-места, покупатель мог рассчитывать на скидку в размере до 1,5 миллиона рублей.

При второй разновидности кешбэка во время возведения дома дольщикам, инвестировавшим в его строительство, каждый месяц выплачивают фиксированную сумму. По словам Марии Литинецкой, управляющего партнера «Метриум Групп», к такой схеме прибегают застройщики в регионах. В данном случае подразумевается сумма, которая примерно равна средней арендной ставке в городе. Таким образом, застройщик может привлечь клиента, которому накладно одновременно выплачивать ипотеку и арендовать квартиру. Кешбэк при этом можно потратить по своему усмотрению.

Третий вариант кешбэка на российском рынке использовался всего один раз – это лотерея, в которой принимают участие все покупатели жилья в проекте. К такой схеме прибегал застройщик района Новые Ватутинки: при этом кешбэк в размере 1 миллиона рублей получают только два победителя лотереи. Эти деньги можно потратить на любые цели.

Замаскированная скидка

Как отмечают эксперты, якобы кешбэк, который предлагают застройщики, в реальности не является таковым в чистом виде. Мария Литинецкая говорит, что, как правило, кешбэк – это просто новый презентабельный вариант скидки, которую покупатель воспринимает как нечто необычное.

В компании «Миэль-Новостройки» добавили, что кешбэк может быть предоставлен в виде бонусов. Кроме того, девелопер может предложить покупателю сертификат на определенную сумму денег, которую можно потратить при покупке следующей квартиры у этой же компании или на ремонт. Если говорить о денежном возврате, зачастую деньги возвращаются на банковскую карту.

По словам Натальи Шаталиной, гендиректора «Миэль-Новостройки», все же на сегодняшний день вместо возврата девелоперы просто делают скидку. То есть стоимость квартиры сразу уменьшается на сумму кешбэка.

Как говорят участники рынка, вполне логично, что кешбэк в своем стандартном виде не используется на российском рынке недвижимости, поскольку застройщикам гораздо проще сделать обычную скидку до заключения договора, чем возвращать средства после его регистрации.

По словам Ирины Доброхотовой, председателя совета директоров компании «Бест-Новострой», такой весьма условный вариант кешбэка стимулирует продажи квартир, как и прочие акции. Если бы при покупке квартиры клиенту возвращали реальные деньги или баллы, которыми можно рассчитываться в магазинах-партнерах, то жилплощади в проекте, возможно, раскупали бы быстрее. Но, что важно, только при условии среднерыночных цен и хорошего качества жилья, говорит эксперт.

Прямые скидки по-прежнему остаются самым популярным маркетинговым приемом в строительной отрасли, но застройщики будут стараться нестандартно их подавать, так как сегодня одной скидки мало. Мария Литинецкая говорит, что это необходимо сделать ярко и необычно, иначе покупатель, скорее всего, даже не посмотрит в сторону предложения. На сегодняшний день только в двух проектах на рынке массового сегмента в старых границах Москвы застройщики не делают каких-либо скидок. Покупатели остальных 69 столичных новостроек могут рассчитывать на определенные льготы.

16 января 2018 2182


Наверх