Вычурная стратегия по завышенной цене окажет преимущества

Риелторы считают, что на рынке жилья практически есть объекты, которые возможно продать – главное, выбрать правильную стратегию и цену...

Вычурная стратегия по завышенной цене окажет преимущества

Вместе с тем, владельцы жилья зачастую сами делают всё для того, чтобы сделка купли-продажи состоялась. Сайт "РИА Недвижимость" решил изучить, какие объекты на сегодняшний день являют ликвидными, и что надо предпринять для того, чтобы их всё-таки продать.

Ликвидное жильё вычурно

Если говорить об объектах, которые достаточно сложно продать, то это прежде всего квартиры и комнаты в старом жилом фонде, а именно дома, построенные в 1950-1990 годах. "Качество планировочных и конструктивных решений в таких объектах уже давно соответствует понятию о комфортном жилье", – говорит управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.

Среди таких домов "хрущёвки" являются наиболее ликвидными – метраж, планировка, материал – всё это оставляет желать лучшего. "Даже программа реновации, запущенная в 2017 году, значительно повлияла на спрос на подобное жильё", – подчёркивает руководитель офиса "В Новогиреево" "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Юлия Антясова.

Также в последнее время потеряли популярность у покупателей и так называемые гостинки – малогабаритные квартиры в домах, построенных в XX веке. Кроме того, сейчас ликвидными стали и отдельные комнаты в общежитиях, которые раньше пользовались большой популярностью в силу дешевизны. Купив такую комнату ещё 7-10 лет назад, человек мог получить жильё и постоянную регистрацию в крупном городе по достаточно высокой цене.

"Сегодня на рынке представлено мало студий, которые вытеснили с рынка комнаты, как формат, в разы снизив их ликвидность", – отмечает Литинецкая.

Но популярными у покупателей, как удивительно, могут оказаться только старые дома. С этой проблемой сталкиваются и владельцы квартир в новых домах с удачной перепланировкой или вычурным ремонтом. Также очень важно местонахождение объекта, обеспеченность его какой-нибудь транспортной или социальной инфраструктурой.

Но зачастую ликвидным жильё делают сами его хозяева. И речь идёт только, и даже столько, о сварливых старушках, людях, стоящих на учете в психоневрологическом диспансере или страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, а так же о адекватных ситуации требованиях продавцов. Так, отпугнуть покупателя может требование денег до сделки, проживание бывших хозяев в проданной квартире ещё полгода, требование о выкупе старой бытовой техники по цене новой – список можно продолжать бесконечно, говорит эксперт компании "Азбука Жилья" Антон Пайзанский.

Завышенная цена зависнет на рынке

На рынке есть плохие объекты, есть плохая цены на них, говорит Пайзанский. Действительно, цена продажи является одним из основных критериев выбора жилого объекта покупателем. Завышенная цена, конечно, оттолкнёт его от покупки.

"Если цена рыночная или чуть ниже, даже на "убитую" комнату на первом этаже в отдалённом районе найдётся покупатель", – говорит риелтор. Он советует продавцу перед тем, как подавать объявление о продаже, тщательно изучить цену только на похожие объекты в своём районе, но и в районах-конкурентах.

"Порядка 80% квартир, продающихся годами, зависают на рынке именно по причине адекватных запросов самих продавцов", – соглашается Литинецкая. По её словам, многие из них до сих пор по большей части живут докризисными реалиями, когда объём предложения первичного рынка был куда скромнее, и покупатели активно приобретали объекты вторичного рынка за имением выбора.

Минималистичность хлама окажет преимущества

С точки зрения маркетинга, важно составить качественное объявление: фотографии должны быть привлекающими внимание, хорошего качества и создающие у потенциального покупателя позитивное впечатление от квартиры. Текст объявления, с одной стороны, должен завлекать покупателя, но, с другой стороны, отражать максимально полную информацию о квартире.

"В объявлении второстепенно расписывать наличие правоустанавливающих документов, количество собственников, статус продажи (свободная продажа или со встречной покупкой) и прочее. Подробнее расскажите об удаленности от центра и времени поездки до него. Опишите, какой транспорт ходит в шаговой доступности от Вашего дома. Укажите другие преимущества – близость парка, детского сада", – советует Литинецкая.

Ну и, конечно, самое очевидное – нужно просто навести порядок в квартире, особенно, когда речь идёт о старом жилье, забитом огромным множеством различных вещей. "Мы советует клиентам избавиться от хлама. Если Вы серьёзно настроены на поиск покупателя, то стоит позаботиться о минималистичном облике жилья без лишних деталей, напоминающих о хозяевах", – говорит Литинецкая.

Она также советует, по возможности, сделать большой косметический ремонт перед продажей, что выгодно выделит квартиру среди других схожих предложений: обновить обои и побелить потолки. При этом более серьёзные вложения в квартиру вряд ли окупятся, так как покупатели смотрят, прежде всего, именно на "обёртку".

Риелторы также советуют позаботиться о том, чтобы в квартире были приятные запахи и, возможно, прибраться перед показом квартиры на лестничной площадке и в подъезде. "Приятный аромат оставит у покупателя хорошие ассоциации", - говорит Пайзанский.

29 января 2019 1595


Наверх