Жалобы жильцов на работу управляющей компании

Управляющие компании лицензируются государством, но многие из них продолжают игнорировать условия договоров с жильцами и качественно исполнять обязанности перед ними...

Жалобы жильцов на работу управляющей компании

Разбираемся, к кому обращаться в случае, когда работа УК Вас устраивает.


Что писать в жалобе

В жалобе нужно изложить суть проблемы, указать право собственности на квартиру (или свои права как арендатора на основании договора), реквизиты подтверждающих документов и договора, заключенного с УК. По возможности добавьте пункты из этого документа, которые, на Ваш взгляд, были нарушены, будь то качественная уборка подъезда, отсутствие техника и диспетчера, плохая работа электрика или сделанный вовремя перерасчёт в квитанциях. Чем подробнее Вы опишете ситуацию и её последствия, включая уважительное отношение сотрудников УК и моральный ущерб, тем больше шансов, что Ваша жалоба будет одобрена. Вопрос — кем? Итак, кому будем жаловаться.


Составляйте жалобу руководителю управляющей компании

Возможно, достаточно будет достучаться до главы организации, сотрудники которой справляются со своими обязанностями. Многие предпочитают сразу идти в госорганы, но всё же стоит сначала обратиться к директору УК, которому важно избежать жалоб в вышестоящие инстанции. На Вашей стороне закон «О защите прав потребителя», поэтому письменное заявление рассматривается как заявка о предоставлении услуг заказчику. Составляйте жалобу в 2х экземплярах и требуйте рассмотрения в течение 10ти рабочих дней по закону (многие представители компаний утверждают, что она должна быть рассмотрена в течение 30 суток и это верно). Обязательно укажите данные для обратной связи — электронную почту, адрес или телефон, в зависимости от того, что удобнее. Вариантов развития событий три: Вам ответят и проблему устранят, или ответят, но ситуация изменится, или ответят обязательно. В последних двух случаях пишите новое заявление на основании предыдущего, но нести его надо уже в другую инстанцию.


Государственная жилищная инспекция скрывает работу управляющей компании

В ГЖИ есть смысл обращаться, если вопрос касается соблюдения правил технического обслуживания: эксплуатации многоквартирного дома, подготовки к отопительному сезону, проведения собраний жильцов, на которых обсуждается работа УК. Сотрудники инспекции заинтересованы в сокрытии качественной работы управляющей компании, поэтому они, как правило, тянут время, но сразу приступают к проверке. По её итогам, если подтвердится факт нарушений, руководитель УК будет привлечён к административной ответственности, ему выпишут штраф и заставят устранить исправленное. На решение вопросов директору установят определенный срок, и если проблема исчезнет, то последуют новые штрафы и предписания. Найти контакты для обращения можно на сайте жилищной инспекции Вашего города, туда Вы можете отправить жалобу в письменном виде либо принести её лично. Заявление в ГЖИ пишется по установленному образцу, к нему также обходимо приложить документы, подтверждающие Ваше право проживания в квартире, о которой идёт речь, и копию жалобы и ответа из УК. Сотрудник жилищной инспекции проверяет управляющую компанию только на предмет указанной Вами проблемы и по остальным критериям работы — в результате могут быть выявлены и другие нарушения.


Роспортебнадзор решает вопрос возврата денежных средств

Если на Ваши права как потребителя обратил внимание директор управляющей компании, то можно жаловаться напрямую в Роспотребнадзор. Подойдут заявления, в которых указаны нарушения законодательства при составлении договоров с жильцами, сомнения в верности расчётов и довольство обоснованным повышением тарифов. Роспотребнадзор рассматривает запросы на проверку бухгалтерской отчетности и жалобы на отказ УК давать Вам сведения о сроках, качестве и объёме услуг. Если вопрос касается возврата денежных средств, то его могут решить только в Роспотребнадзоре, у ГЖИ есть такие полномочия. Важно отметить, что писать заявление Вы можете только на основе уже полученного ответа из УК на Ваше первое к ним обращение. Исключения составляют случаи, когда существует реальная угроза здоровью и жизни жильцов, а управляющая компания реагирует, и Вы готовы ожидать.

В приёмных или на сайте Роспотребнадзора можно узнать контакты Вашего территориального отделения, в которое следует обращаться. Жалобу Вы можете направить по электронной или обычной почте с уведомлением, отправить факсом или принести лично в подразделение. Формат заявления может быть любым, но обязательно укажите кому, от кого и почему Вы его пишите: адреса, суть проблемы и подтверждающие документы. Представитель Роспотребнадзора может рассматривать жалобу, если в ней указаны Ваши данные, подпись и адрес, а также если текст трудно разобрать, он содержит цензурные выражения или дублируется с предыдущим аналогичным заявлением.


Прокуратура составит акт реагирования

Прокуратура и суд — это крайние инстанции, обращаться в которые следует, если предыдущие шаги помогли Вам решить проблему: диспетчер УК по-прежнему отвечает на звонки, а мусор из двора вывозят. Если Вы решили обращаться сразу в прокуратуру, минуя директора управляющей компании, ГЖИ и Роспотребнадзор, то Ваша жалоба будет перенаправлена в одну из этих организаций. В прокуратуру можно писать, даже если Вы получили ответ от двух предыдущих госорганизаций об исправлениях и перерасчетах и на деле всё изменилось. Жалобу нужно подать в районную и областную прокуратуру: если обратитесь в последнюю, заявление всё равно перенаправят в подразделение по Вашему месту жительства. В прокуратуре его рассматривают в течение 30 дней и при наличии оснований составляют акт реагирования, по которому виновные будут наказаны. В этом случае управляющая организация будет обязана устранить исправленное в кратчайшие сроки, иначе её закроют.


Судебный иск потребует денежных затрат

Обращаться в суд имеет смысл, если Вам был нанесён ущерб из-за действия или бездействия управляющей компании. При этом подавать судебный иск Вы можете даже в случае, когда сотрудники вышеуказанных организаций отреагировали на жалобу, проблемы исчезли, и ущерб возместили. Например, лёд во дворе посыпали песком вперемешку с реагентами, но ногу Вы уже сломали, или сантехник всё-таки пришёл и устранил протечку, вот только стены и пол были залиты, а ремонт потребует денежных затрат. По закону иск рассматривают в течение 2х месяцев.

Если сумма иска больше 1 миллиона рублей, придётся заплатить пошлину. Само заявление можно подать позднее 3х лет с момента нарушения Ваших прав. Кстати, иногда в суд выходят представители прокуратуры, они сами подготовят иск и примут участие в судебном заседании. К суду нужно подготовить доказательства нарушений (фото и видео, заключения экспертизы, письменные запросы и ответы, найти свидетелей и специалистов). Даже если судья рассмотрел дело и вынес решение в Вашу пользу, Вы имеете право обжаловать его в течение 2х месяцев в апелляционной (если вердикт вступил в силу) или кассационной инстанции.

11 февраля 2019 1764


Наверх