В Москве охотнее строят жилую недвижимость, нежели коммерческую

Не так давно группа компаний ПИК, девелопер со штаб-квартирой в Москве, выкупила сразу 2 участка в сети «О'Кей» под строительство жилой недвижимости...

В Москве охотнее строят жилую недвижимость, нежели коммерческую

Это вызвало бурные обсуждения.

Отказ от возведения коммерческих объектов  –  признак приближающегося кризиса. Ритейлеры не прогнозируют спроса, поэтому не спешат строить новые гипермаркеты. Да и в последние годы явно наблюдается тенденция: покупатели чаще ходят в магазины у дома, нежели в торговые центры, чтобы сэкономить.

К слову, большие гипермаркеты («О'Кей», «Ашан») ориентированы в первую очередь на средний класс, в то время как «Пятерочка», «Дикси» – на людей, для которых решающим фактором при выборе товара будет цена, а не ассортимент.

Учитывая то, что после кризиса 2014–2015 гг. представителей среднего класса поубавилось, спрос на продукцию в торговых сетях стал меньше.

Почему именно жилая недвижимость?

- Строительство коммерческих объектов – это замороженные деньги, ведь такие инвестиции дольше окупаются. Чтобы вводить новые торговые объекты, надо точно знать, что спрос не уменьшится. А сейчас ритейлеры в этом не уверены.

В то же время жилая недвижимость окупается быстрее, ведь люди покупают квартиры еще на этапе строительства.

- Вложения в коммерческие объекты возвращаются за счёт рентабельности бизнеса, а в жилые – благодаря ипотеке.

Покупательская способность сейчас снизилась, как и посещаемость покупателями торговых центров. Из-за этого у арендаторов торговых площадей возникают трудности с выплатой аренды, и девелопер, естественно, не получает прибыль.

С жилой недвижимостью дело обстоит иначе. Деньги на ипотеку берутся в банке, а спрос на новостройки зависит не столько от ситуации в экономике, сколько от кредитных учреждений – будут ли банки продвигать ипотеку. Отсюда – парадокс: покупательская способность населения падает, но квартиры в ЖК уходят, как горячие пирожки.

К слову, снижение покупательской способности может быть спровоцировано и востребованностью ипотечных средств: когда люди берут кредит на жилье в банке, им приходится экономить на остальном.

Наконец, нельзя забывать о том, что жилая недвижимость – более емкий сегмент, ведь спрос на офисные и торговые помещения удовлетворить намного легче.

10 октября 2019 664


Наверх